ПОИСК ЗАПЧАСТЕЙ
 
 
 НОВОСТИ и АКЦИИ
 

13 апреля 2024г.
Бампер силовой передний для CFORCE 800 HO EPS NEW/1000 EPS NEW Бампер изготовлен из стальной;

 

02 июля 2011. ОДОЛЕТЬ НЕОДОЛИМОЕ


Болото Неодолимое

 

Сколько раз я говорил себе: никогда не пытаться ничего «покорять» и «преодолевать». И даже вслух таких слов не произносить!  У Природы всегда найдется сотня-другая способов поставить на место горе-покорителя за излишнее самомнение.

Идея прокатиться на квадроцикле по болоту «Неодолимое», что находится на Карельском перешейке в Ленобласти, давненько вертелась в моей голове, а на языке, соответственно: «Одолеть Неодолимое». Я вывесил на сайте Клуба объявление о предстоящем походе именно с таким заголовком, как будто не догадывался, к чему это может привести.

Маршрут поначалу не казался сложным: выезд из города через Парголово и садоводство Климовец, по мосту через «Кольцевую» в точке: N 60 05.737 E 30 20.153. Дальше – полями через Порошкино и Мистолово. Переправляемся через Охту по бревенчатому мостику в точке N 60 08.328 E 30 24.678.  Потом через Пипполовку в точке N 60 08.796 E 30 24.769. Дальше - на Токсово, через железнодорожный переезд в сторону садоводства «Виктория». В садоводстве уходим налево, двигаемся вдоль восточного берега озера Хепоярви, затем лесными дорогами, восточнее озер Хенеярви и Воякоярви - до Матоксы. А от Матоксы до Пятиречья – самый интересный участок маршрута – около 25 километров бездорожья через болото Неодолимое и выход на берег Ладожского озера.  

В поход отправились 10 квадроциклов, среди которых четыре CF625-X6, один СF500-X5, два CF500,  два Can-Am Outlander, один Renegade и один Stels 700 CC. Трудности начались буквально со старта. Еще не успели залезть в серьезное бездорожье – на одном из CF500 сломался редуктор переднего моста. Треснул корпус и вытекло масло. Понятно, что продолжать путешествие в таком «недоприводном» состоянии бессмысленно, пришлось вернуть его на стоянку. Как ни странно, самое труднопроходимое бездорожье всегда находится где-то рядом с домом. Вовсе не обязательно ехать за сотни километров, чтобы как следует окопаться. В поисках объездного пути вокруг Мистолово пришлось штурмовать множество канав и искать проезд через заболоченную рощу.

 

Маршрут, полный опасностей

 

Отъехав не больше километра от Мистолово, Роман пробил заднее колесо валявшимся в траве странным изделием из стального уголка, 50 мм шириной и длиной больше метра. Получился сквозной порез длиной сантиметров восемь. Прорезан корд и грунтозацеп.   Пришлось пустить в дело припасенную именно на такой случай камеру от автомобильного колеса. Однако, разобрать колесо квадроцикла в полевых условиях не так-то просто! Чтобы сделать это, мы использовали тот же злополучный уголок, уперев его в борт колеса и надавив сверху квадроциклом.

Дыра, проделанная уголком, оказалась столь большой, что установленная внутрь колеса камера все время пыталась вылезти наружу. Решили заехать в Токсово, в шиномонтаж. Несмотря на то, что разрезана именно рабочая поверхность колеса с протектором, а не боковина, заплатка получилась очень удачной. Мастеру – гонорар и благодарность за проделанную работу, а для всех остальных – координаты мастерской: N 60 07.198 E 30 30.613

Лесные дорожки на восточном берегу Хепоярви представляют собой отличную тренировочную трассу для любителей квадроциклетного трофи. Здесь в полной мере можно понять смысл поговорки: "Каким бы количеством лошадиных сил не обладал Ваш квадроцикл – Вам всегда будет недоставать трех-четырех человеческих". Недалеко от речки со странным названием «Морье», в точке с координатами N 60 11.153 E 30 37.761, лесная тропа утонула в густых зарослях. Пришлось прекратить поиски и выбираться на армейскую бетонку, идущую в сторону Волоярви. Двигаться на квадроцикле по дорогам с твердым покрытием – не самый лучший вариант, но он же является единственным, если требуется сэкономить время.

 До Матоксы еще не потерявшая боевой дух команда добралась уже к вечеру. Еще десяток километров по пыльной грунтовке – и мы в Катумах. N 60 22.557 E 30 36.465. Отсюда, по моему плану, должно было начаться самое интересное – битва с болотом. Однако, участок леса до Сокилова ручья оказался настолько загроможден упавшими деревьями, что на пропиливание нескольких километров тропы мог бы уйти целый день, вернее, в нашем случае - ночь. В точке, с координатами N 60 23.422 E 30 36.130, мы приняли решение сдаться и отправиться в обратный путь. Болото «Неодолимое» осталось непобежденным – мы даже не смогли до него добраться!

 

Возвращение домой

 

Дорога домой заняла гораздо меньше времени, даже с учетом остановки на берегу Кавголовского озера, где мы решили поужинать. Чтобы попасть к озеру, надо проехать под железной дорогой, через маленький туннельчик (N 60 09.513 E 30 30.687), как будто специально построенный для квадроциклов. По габаритам – это самое большое транспортное средство, которое только может под ним пройти. Движение в туннеле оказалось весьма насыщенным.

Возвращались по уже известной нам дороге – через токсовский зубропитомник, поселки Сярьги и Мистолово, тоже не без проблем: у одного из CF625 X6 перегревался забитый глиной радиатор, а Stels 700 СС вообще отказывался ехать. На стоянку вернулись уже после часа ночи. Как говорится, «миссия невыполнима». Однако, я не считаю этот поход неудачным. Мы нашли новые для себя дороги, в наших навигаторах появились новые треки. Есть что проанализировать и над чем подумать. В первую очередь над тем, что, отправляясь в поход, не стоит ставить перед собой слишком амбициозные цели – «одолевать Неодолимое». В следующий раз мы отправимся к Неодолимому с мирными намерениями – просто познакомиться с болотом и дивной красотой полюбоваться.

P.S.

Но пару  мощных бензопил мы возьмем с собой обязательно!

Адреса и телефоны магазинов
ул. Школьная 73, корпус 2
Лахта + 7 (921) 910-36-75
ул. Шереметьевская 15, ТРК «Пулково 3»
Юг + 7 (921) 941-03-18